ППк

ППк — это психолого-педагогический консилиум. Специалисты школьных консилиумов не ставят медицинские и психологические диагнозы. Они думают о том, как помочь ребенку обучаться в конкретной школе.
Деятельность ППк в образовательном учреждении регулирует   Положение  о психолого-педагогическом консилиуме.

Специалисты консилиума решают несколько задач:

  • определяют, нужна ли конкретному ребенку специальная помощь в обучении и коррекции поведения;
  • составляют индивидуальные маршруты развития обучающихся;
  • консультируют родителей и учителей, рассказывают, как работать с трудностями конкретного ребенка;
  • направляют детей за помощью к внешним специалистам, например, в ППК.

Для предупреждения возникновения сложных проблем развития ребенка и обеспечения его сопровождения необходима качественная психолого-педагогическая и медико-социальная экспертиза обучающегося. О том, как осуществляется школьное взаимодействие в реализации данной экспертизы в рамках деятельности ППк образовательного учреждения были подготовлены Доклад и Презентация, представленные в 2019 году на международной научно-практической конференции «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» и отмечены Дипломом участника конференции.

На каждого вновь прибывшего воспитанника специалисты ППк составляют Личностный профиль. Личностный профиль состоит из пяти блоков (статусов подростка). При составлении личностного профиля специалисты пользуются инструкциями по заполнению блоков-статусов:
1. Психофизический статус
2. Педагогический статус
3. Профессионально-трудовой статус
4. Социльный статус
5. Психологический статус

  • Статусы содержат от 4 до 6 пунктов, оценивающихся для воспитанника по 5-бальной системе.
  • Каждой оценке соответствует определенный качественный показатель.
  • Качественная оценка записывается в специальное окно личностного профиля воспитанника в виде комментария по каждому пункту статуса.
  • Разные специалисты индивидуально либо при согласовании с коллегами заполняют разные ячейки одного личностного профиля воспитанника.

Данные окна  «Комментарий» позволяют  председателю  ППК создать обобщенный портрет воспитанника – личностный профиль воспитанника.

Количественные оценки (баллы) выставляются в  Приложение к индивидуальному маршруту развития, которое остается единым на протяжении всего процесса реабилитации воспитанника и позволяет  наглядно увидеть динамику личностных изменений ребенка, при необходимости представить ее графически,  т.к. в этом документе отражаются все количественные показатели  личностного профиля по каждому статусу на каждом этапе реабилитации.

В зависимости от зафиксированных в Личностном профиле воспитанника показателей  и  выявленных проблемных зон выбираются направления (цели) работы с воспитанником, ставятся задачи, направленные на достижение поставленных целей, а также из специалистов выбираются ответственные за осуществление поставленных задач в зависимости от профиля специалистов. Все эти данные вносятся в индивидуальный маршрут развития  воспитанника.

«Динамические» заседания ППК, когда личностные профили на воспитанника вновь составляются специалистами, проводятся не реже 1 раза в полугодие. При необходимости в индивидуальный маршрут развития воспитанника вносятся коррективы.

Данная программа психолого-педагогической экспертизы успешно реализуется в рамках ППк специальной общеобразовательной школы для детей с девиантным поведением г.Октябрьска.

Ежегодно в начале учебного года разрабатывается план работы ППк, включающий не только график рассмотрения личностных профилей воспитанников, но темы выступлений педагогов ГКО СУВУ по вопросам образования и воспитания обучающихся.  План работы ППк и график заседаний ППк на учебный год разрабатывается в августе и реализуется  с начала учебного года.