Интегрированный урок — одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области дает ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, событий и открытий.
Психология в школе необходима как предмет общего образования, так как она способствует формированию у ребенка целостного мировоззрения и раскрытию своего внутреннего содержания, пониманию себя, учит позитивному взаимодействию не только с окружающей действительностью, но и с людьми, и с самим собой. Кроме этого психология имеет мотивационный ресурс в изучении общеобразовательных предметов и раскрытие их прикладного значения в жизни каждого человека. Интегрированные уроки психологии создают благоприятные условия для развития интеллектуальной активности и исследовательской деятельности учащихся, для развития их коммуникативной компетентности.
РАЗРАБОТКИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ «ПСИХОЛОГИЯ ПЛЮС»
• Интегрированный урок «Творчество и психологическое здоровье» (психология + литература)
• Интегрированный урок «Темперамент» (психология + биология + профориентация)
• Интегрированный урок «Безопасная осень» (психология + основы безопасности жизнедеятельности)
• Интегрированный урок «Опасности кибербуллинга» (психология + информатика) Презентация
•Интегрированный урок «Правила Бесконфликтного поведения» (психология + обществознание) Презентация
• Интегрированный урок «Климат и его влияние на человека» (психология + география)