Педагогам на заметку.
Учителю, как и любому другому человеку нужно развитие. Помимо курсов повышения квалификации, семинаров, тренингов, касающиеся профессиональной деятельности, где в среде единомышленников учитель может расслабляется, обменяться идеями и опытом, педагоги нуждаются в помощи психолога. Школьный психолог может не только оказать коллегам своевременную поддержку в ситуации эмоционального выгорания и научить педагогов без конфликтному сотрудничеству, но и расширить круг психологических знаний, умений и навыков, необходимых им в учебной и воспитательной деятельности.
В школе педагоги могут использовать различные тесты и и опросники в работе с обучающимися и их родителями. Сборник стандартных тестов можно найти на сайте:
ТЕМЫ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
1. Семинар «Профилактика агрессивного поведения детей и подростков»
• Текст выступления «Профилактика агрессивного поведения детей и подростков»
2. Семинар «Бесконфликтное взаимодействие в педагогическом коллективе»
• Текст выступления «Бесконфликтное взаимодействие в педагогическом коллективе»
3. Семинар «Значение общения в формировании личности ребенка»
• Текст выступления «Значение общения в формировании личности ребенка»
• Список родительских ошибок для обущающей игры «Чемодан»
• Памятка для педагогов и родителей
4. Семинар «Портреты родителей. Как общаться, чтобы к вам прислушались»
•Текст выступления «Портреты родителей. Как общаться, чтобы к вам прислушались»
5. Семинар «Самореализация или счастье быть собой»
• Текст выступления «Самореализация или счастье быть собой»
6. Практическое занятие «Профилактика постотпускной депрессии»
7. Практическое занятие «Репрезентативные системы в обучении»
8. Практическое занятие «Особенности работы педагога с детьми с СДВГ»
9. Практическое занятие «Интегрированный урок как одна из форм интегрированного урока»
10. Практическое занятие «Роль стрессоустойчивости в деятельности педагога»
11. Практическое занятие
- Эмоциональное выгорание текст
- Презентация «Эмоциональное выгорание».
РАЗВЕ МОЖНО ТАКОЕ ВЫБРОСИТЬ?
Oднажды yчительница мaтемaтики из Миннеcоты дала учeникам тaкое зaдание: cоставить список класса, пoдумать, что бoльше всего нравится в каждом из oдноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила всё то хорошее, что заметили в нём одноклассники.
Ребята читали, то тут, то там слышался шёпот: «Неужели это всё обо мне? Я и не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Её ученики поверили в себя.
Через несколько лет один из этих ребят погиб во Вьетнаме. Его хоронили на родине, в Миннесоте. С ним пришли проститься друзья, бывшие одноклассники, учителя. На поминках его отец подошёл к учительнице математики:
— Я хочу показать вам кое-что. — Из бумажника он достал сложенный вчетверо, потёртый на сгибах листок. Было видно, что его много раз читали и перечитывали. — Это нашли в вещах сына. Он не расставался с ним. Узнаёте?
Он протянул бумагу ей. Это был список положительных качеств, которые заметили в его сыне одноклассники.
— Большое вам спасибо, — сказала его мать. — Наш сын так этим дорожил.
И тут случилось удивительное: один за другим одноклассники доставали такие же листки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал:
— Мы все сохранили эти списки. Разве можно такое выбросить?