Как учитель может помочь детям адаптироваться после каникул?

О том, что же делать учителю, когда дети вернулись в школу после летних каникул и как им нужно помочь адаптироваться к учебному процессу, психологи дают разные рекомендации. Для начала нужно отметить, что труднее всего в новом учебном году будет тем, кто меняет статус. Первоклассники превращаются из дошкольников в школьников, в их жизни происходят значительные изменения. Непростой период может оказаться у пятиклассников и девятиклассников. Пятиклассники переходят из младшей в среднюю школу, а девятиклассники будут впервые сдавать экзамены. Сложный этап ожидает в новом учебном году и одиннадцатиклассников. В течении учебного года они будут готовиться сдавать тесты, но при этом ребятам стоит помнить, как бы ни сложилась ситуация с экзаменами и поступлением, жизнь на этом не заканчивается. Еще одной уязвимой группой являются «новички», которые меняют класс или школу. Им потребуется поддержка, поскольку придётся не только учиться, но и заново выстраивать отношения в коллективе.Приступая 1 сентября к учебному процессу учителю Не стоит сразу «брать быка за рога». Возможность отреагировать свои эмоции от встречи после расставания на каникулы упростит адаптацию детей. Учителю нужно дать ребятам возможность рассказать, как они провели лето: «Это можно обсудить в мини-группах или создать совместную арт-работу о каникулах». Младшим школьникам стоит напомнить о правилах, существующих в школе, старшим — дать возможность поставить перед собой цели на новый учебный год. А чтобы в дальнейшем сохранить интерес к учебе, для начала можно провести проверочные, но безоценочные работы, чтобы понять, какие пробелы в знаниях есть у учеников. На желание учиться влияет посильность учебных задач, возможность получения помощи и поддержки, позитивный эмоциональный настрой, в более старшем возрасте — осознание своих профессиональных предпочтений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *